Техинфа по миру тьмы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Техинфа по миру тьмы » все про кровососов » Психозы бесмертных


Психозы бесмертных

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Психозы

Почти каждый вампир обладает каким-либо видом невроза или даже  психозом, который управляет его поведением. Когда вы в напряжении или вам кажется, что ситуация угрожающая, Психоз может "активизироваться", управляя вашими действиями. Это одна из форм Безумия.

    Психозы - это образцы поведения, которые образуются, если сознание вынужденно переносить какие либо непереносимые или противоречивые чувства. Такие как парализующий страх, глубокое чувство вины и прочие подобные чувства. Если сознание вынужденно иметь дело с давлением или эмоциями, с которыми оно не может справиться, то сознание пытается увильнуть от внутреннего конфликта путем развития определенных образцов поведения. Таких, как истерия, мания величия и стремление похудеть и многие другие. Эти образцы поведения являются как бы отдушинами для стресса и напряжения, которые возникают в результате напряжения.
    После того, как смертный или вампир пережил большой страх, чувство вины или страх, как результат у него может развиться Психоз. Если игрок провалит (выбросит единицу) бросок Силы Воли или Добродетели, то Рассказчик может решить, что эта неудача может вызвать у персонажа приступ Психоза. Другими примерами для возникновения Психоза являются убийство любимого человека, или вас захоронили заживо, или же у вас рухнул план, который вы готовили не одно столетие. В общем, любое  переживание, связанное с интенсивными и неприятными чувствами, или ситуация, которая в корне противоречит моральным или религиозным представлениям человека, может вызвать у человека или вампира тот или иной Психоз.
   Только Рассказчик может решить, какой Психоз получит персонаж. Он может выбрать Психоз из приведенного списка или придумать какой-либо Психоз сам, в зависимости от того, при каких обстоятельствах тот или иной Психоз был получен.
   Психозы приобретаются в процессе создания персонажа, но могут также быть получены в любое время в течение хроники. Наиболее вероятный случай, при котором может быть получено другой Психоз, это истощение Запаса Крови и впадение в Безумие из-за этого. Психозы могут быть даны Рассказчиком  в "награду" за жестокие действия, совершенные вами или над вами. Когда вы переносите или совершаете злые действия, это всегда деформирует вашу личность. Психозы отражают это.
   Психозы описаны ситуациями, которые провоцируют их приступы, и поведением персонажей во время приступа.
   Активизированный Психоз всегда управляет разумом персонажа. Психоз начинаются только по решению Рассказчик или когда он вызван другим персонажем, который знает, что вы обладаете Психозом. Другой игрок должен правильно назвать ваш Психоз, обстоятельства должны быть соответствующие (вы должны быть под некоторым напряжением, связанным с вашим Психозом), и ваш противник должен получить Успех  в броске на Социальный трайт. Безумие, вызванное Психозом, может длиться различное количество времени, но 10 минут - это стандарт. Оно всегда заканчивают, как только обстоятельства, его вызвавшее, устранено.
Многие Психозы могут проявляться в более спокойной форме и не вызывать Безумия. В этом случае они попадают под действие правил Достоинств и Недостатков. От действия любого Психоза можно на время избавиться, потратив ПСВ. Впадение в Безумие в результате воздействия Психоза может быть предотвращено броском Самоконтроля (Трудность определяется Рассказчиком).
Вампиры клана Малкавиан при создании персонажа в обязательном порядке получают один Психоз по выбору игрока. Для представителей этого клана возможности избежать приступов Психоза и впадения от них в Безумие значительно затруднены (более высокая Трудность броска Самоконтроля, и, на усмотрение Рассказчика, Малкавиан может потребоваться более одного ПСВ для того, чтобы временно избавиться от воздействия Психоза)

   Амнезия: В высоко травмирующих ситуациях вы иногда забываете кто, и даже ЧТО вы. Это обычно происходит, когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с вашей вампирской сущностью. Вы можете просто забыть отдельный эпизод или ситуацию, а можете забыть ВСЁ о самом себе, включая даже вашу истинную природу. Когда происходят события, которые могут вам напомнить забытые эпизоды, память может вернуться, иногда так внезапно, что вы можете впасть в Безумие.

  Багровая Пелена: Вы очень склонны к гневу и насилию. Когда вы спровоцированы, рассержены или испуганы, вы иногда впадаете в безумный гнев, во время которого вы яростно атакуете того, кто вам противостоит. Это Безумие может окончиться также быстро, как и началось, но обычно оно оканчивается только после вашей победы или поражения.

  Голод: Вы чувствуете постоянную жажду крови. Вы жаждете ее, даже если ваш Запас Крови ещё не исчерпан. Когда вы видите кровь, вы делаете всё, чтобы добраться до неё; вы атакуете из-за неё и пьёте её как награду. Когда вы питаетесь, вы стараетесь выпить всё, что можно, пока источник не истощится.
Ужас Бессмертных: При виде солнечного света или огня вы иногда испытываете такой сильный ужас, что становитесь неспособны ни на какие действия, кроме панического бегства. Даже вид огонька зажигалки способен вызвать в вас волну страха. Ваши реакции диктуются Безумием, но это чаще Безумие страха, чем ярости.
Интеллектуализация: В ужасающих вас ситуациях вы защищаете себя тем, что стараетесь не испытывать никаких чувств. Вы изолируете себя в мире логики и интеллекта, где нет места чувствам. Изолируя неприемлемые для вас желания и чувства, вы сохраняете контроль над собой. Однако напряжение неминуемо накапливается и плотина внезапно рушится. Если ваши чувства и эмоции прорвутся во время стрессовой ситуации, вы можете впасть в Безумие. Это Безумие может длиться различное время, в зависимости от того, как давно вы в последний раз "выпускали пар" (поговорите с Рассказчиком).

   Маниакально-депрессивный психоз: Вы подвержены сменам настроения, от блаженной эйфории до полного отчаяния. Вы начинаете каждую игру или в депрессивной или в маниакальной фазе (по решению Рассказчика или по броску монеты). В маниакальной фазе вы дико счастливы и возбуждены - до тех пор, пока что-нибудь или кто-нибудь не попытается вас "вразумить" (т.е. заставить прислушаться к своим доводам или расстроить вас), и тогда вы можете впасть в Безумие. В маниакальной фазе вы с готовностью тратите Запас Крови по самым незначительным поводам. В депрессивной фазе вы действуете как под Угрызениями Совести (см. ниже). Вы  переключаетесь из одной фазы в другую по прихоти Рассказчика.

   Раздвоение Личности: У вас есть несколько различных индивидуальностей с различными Натурами и Масками, которые могут меняться в стрессовых ситуациях. Таким образом, в разное время вы ведёте себя совершенно по-разному. Конечно, из-за этого другие вам не доверяют и опасаются вас. Ваша текущая индивидуальность сохраняется до тех пор, пока вы снова не измените её, попав в стрессовую ситуацию, или не потратите пункт Силы Воли чтобы перейти к вашей "основной" индивидуальности.
Навязчивая Идея: Когда в вашей жизни появляется новое лицо или вы сталкиваетесь с какой-то драматической ситуацией, вами иногда может овладеть навязчивая идея, связанная с этим лицом или с каким-то предметом, ассоциируемым вами с этой ситуацией. Навязчивая идея это один из видов извращенной страсти, на которую вы направляете всю вашу энергию. Если вам прямо препятствуют в вашей навязчивой идее, вы можете впасть в Безумие.

  Паранойя: Когда вам кто-то угрожает или упорно противостоит, вы можете подумать, что этот кто-то следит за вами и хочет "достать" вас. Вас охватывает навязчивая идея о тех, кто, как вы верите, является вашим врагом, и вы предпринимаете все мыслимые и немыслимые приготовления, чтобы защитить себя. Во время приступов вашего Психоза вы не доверяете никому и держите под подозрением даже своих самых близких друзей. Если вы зайдёте далеко в вашей паранойе, то можете впасть в Безумие.

  Совершенство: Когда дела идут плохо и ничто, кажется, не делается правильно, вас может охватить навязчивая идея о совершенстве. Всё должно быть совершенно и вы используете всю вашу энергию, чтобы предотвратить все ошибки и проколы. Вся ваша энергия и внимание обращены на то, чтобы всё вокруг вас было в совершенном, неизменном состоянии. Когда всё становится безнадёжно неправильным, вы можете впасть в Безумие ("неправильной" может быть и грязная одежда).

  Безумие Силы: Идея контроля, силы и доминирования может настолько завладеть вами, что вы полностью теряете контроль. Когда ваши амбиции срываются, вы иногда впадаете в ярость и атакуете того, кто противостоит вам. В общем, вы ищите полного и абсолютного контроля над всеми и всем, что вас окружает.

  Регресс: В ответственные моменты, когда многое зависит от вас, вы можете впасть в детство, возвращаясь к менее зрелому аспекту вашей индивидуальности. В такие моменты вам трудно делать что-либо самостоятельно, и без помощи других вы совершенно беспомощны. Если в такие моменты вам физически угрожают, вы можете впасть в Безумие.

  Угрызения Совести: Когда вам кто-то или что-то напоминает о каком-то очень злом или мерзком деле, которое вы когда-то совершили, вас иногда начинает так одолевать совесть и жалость к самому себе, что вы даже не в состоянии предпринимать какие-либо действия для защиты самого себя. Ваша боль может быть такой большой, что вы можете даже впасть в Безумие.
 
  Мстительность: Когда вы обижены каким-либо образом, вас может настолько захватить месть, что вы направляете на неё всю свою энергию. Вы не даёте себе отдыха до тех пор, пока ваши враги не будут наказаны за их грехи. Если вам препятствуют в достижении этой цели, вы можете впасть в Безумие. Это состояние длится до тех пор, пока вы не отомстите или пока не потратите ПСВ.

0

2

Психозы (более полный список)

Одна из самых тяжелых частей в отыгрыше Малкавиана выбор подходящего психоза, который было бы легко и весело отыгрывать, и который в то же время был бы достаточно реалистичен, чтобы ваш персонаж выглядел действительно безумным. Книга по психологии может помочь, но как упоминалось ранее, далеко не все болезни подходят неживым созданиям.
Пожалуйста, помните, что следующие рекомендации не являются  всеобъемлющими: это всего лишь дополнения к книге правил Вампира, которые позволят создавать более «реальных» Малкавиан.

Шизофрения – это что-то вроде «расщепление личности» больного, но не раздвоение личности. Наиболее часто встречается расхождение между мыслями и чувствами: другими словами, шизофреник может в легкой манере рассказывать о трагедии или быть очень мрачным, когда обсуждает приятные воспоминания. Многие люди, когда говорят «шизофрения», имеют в виду «раздвоение личности», но они не правы.
Раздвоение личности чаще встречается среди женщин, чем среди мужчин, и в теории в большинстве случаев оно возникает из-за жестокого обращения. Личности могут не отличатся именем и полом (хотя такое тоже возможно); у вампира с этим психозом могут быть три личности, которые будут отзываться на одно имя, но будут абсолютно различны. Одна из личностей может быть «сильнее» остальных, тогда она будет всплывать во время стрессовых ситуаций, с которыми «не смогут справиться» другие, эта личность может быть очень злой и обидчивой.  Смена личностей часто бывает внезапной, обычно смена происходит из-за стрессовой ситуации или какого-то внешнего фактора.

Навязчиво-принудительное расстройство (навязчивая идея) – это не только странное поведение, оно всего лишь частью этого психоза. «Навязчивость» характерна для пациентов, которых преследуют достаточно сильные навязчивые идеи, которые способны влиять на их повседневную жизнь. Навязчивые идеи обычно связаны с насилием и издевательствами, они имеют тенденцию вторгаться в мысли больного и не являются приятной вещью. С другой стороны, принуждение является просто умышленно повторяемой последовательностью действий. Во многих случаях больной будет испытывать удовольствие от своих действий (чаще всего встречаются счет, уборка и упорядочивание), в отличие от того, кто страдает навязчивостью. И да, страдающие этим заболеванием становятся очень нервными и возбужденными, если им мешают удовлетворять  их мании: люди обычно впадают в депрессию, но вампиры могут впасть в безумие. Навязчиво-принудительное заболевание обычно является хроническим и может подчинить себе всю жизнь больного.
Официальным названием для маниакально-деприссивного психоза является биполярная дезориентация. Страдающий этим заболеванием может большую часть времени находится в маниакальном или депрессивном состоянии, далеко не все больные проводят «равное время» в одном из настроений. Речь и действия маниакально-депрессивного больного могут ускоряться и замедляться в зависимости от текущего состояния, возможно, могут даже появиться галлюцинации.
В конце концов, помните, что Малкавиане крайне редко противостоят своим психозам даже временно. Большинство из них даже не думают о том, что они нездоровы – они могут понимать это в каком-то абстрактном смысле и даже философствовать на это тему, но они никогда не поверят в то, что действительно являются сумасшедшими. Малкавиане крайне редко тратят очки Силы Воли для того, чтобы противостоять своим психозам, так же редко, как обычный человек сопротивляется желанию обналичить чек или съесть обед, когда он голоден и не на диете. Они просто не видят в этом смысла.

        Новые психозы

        Десенсуализация
У вампира с этим психозом виртуально ампутированы эмоции. Как психоз десенсуализация не дает вампиру чувствовать сильные эмоции, как например радость, грусть, ярость или любовь. Больной просто не может создать необходимые нервные связи (скажем так за отсутствием лучшего термина).
Доминирование или узы крови могут все еще влиять на вампира, но даже такое сверхъестественное принуждение оказывает меньшее влияние на его психику. Даже с узами крови такой вампир выказывает чувства любви и преданности как плохо играющий второсортный актер. Он все еще может броситься под машину, чтобы спасти свою возлюбленную, но сделает это без лишних слов, слез или улыбки. Когда он впадает в безумие, это выглядит как пугающе безмолвный припадок насилия, когда на него воздействует Ротшерк, он убегает как таракан, инстинктивно прячущийся от света.
Вампиру с этим психозом трудно верить в свои идеалы, и поэтому сложность всех бросков, связанных с Человечностью, Путем, Сознательностью или Убежденностью увеличивается на 2. Так же он получает штраф в один кубик  на любые социальные действия, которые требуют эмоций и вообще не может приобрести Способность Исполнение.

        Непроизвольный расход крови
Один из самых незаметных психозов, он лишает вампира сознательного контроля над своим витэ. Вампиры с этим психозом имеют тенденцию неосознанно тратить пункты крови для поднятия Атрибутов в необычное и неподходящее время – увеличивать силу во время процесса питья, увеличивать скорость реакции для того, чтобы написать письмо и т. д. Эти вампиры иногда даже тратят пункты крови во время дневного сна, а затем они просыпаются более голодными, чем обычно, сами не зная от чего.
Если у персонажа есть этот психоз, то один раз за сессию Рассказчик может решить, что он потратил один пункт крови чтобы поднять атрибут или проснулся с одним дополнительным потраченным пунктом крови. Так же Рассказчик может сообщить игроку, что он просто истратил пункт крови. Не уточняя где и когда конкретно. В конце концов, вампиру не обязательно знать, когда это случилось. Разумеется, игрок сам может отыгрывать этот психоз (весело наблюдать за тем, как персонаж случайно начинает тратить кровь посреди напряженный сцены только затем, чтобы побеспокоить других игроков), но только Рассказчик решает, превратить ли этот психоз в нечто большее, чем простую причуду.

        Мазохизм
Для персонажа, страдающего этим психозом, боль ассоциируется с удовольствием. Для вампиров, которые более не получают удовольствия от секса, мазохизм прежде всего связан с удовольствием от питья крови или получения Поцелуя. Обычно мазохизм связан с чувством стыда, и вампиры-мазохисты имеют тенденцию отказываться от обычной процедуры питания смертными. Он удовлетворены лишь когда страдают, возможно, это является для них своего рода наказанием за то удовольствие, которые они получают от питания.
Вампиру с этим психоз становится сложно действовать, когда он получает раны. Когда уровень здоровья падает ниже уровня здоровья Синяки, он должен сделать бросок Силы Воли со сложностью 6; неудача означает, что он не будет предпринимать никаких действий в следующий ход, так как будет получать удовольствие от боли. Так же независимо от тяжести ранений мазохист должен сделать бросок на Самоконтроль со сложностью 8, чтобы использовать пункты крови для лечения.

        Провалы в памяти
Этот психоз не похож на амнезию в классическом понимании этого слова. Это не означает, что часть воспоминаний вампира перманентно заблокирована, это означает, что вампир имеет тенденцию утрачивать часть своих воспоминаний в самое неподходящее время. Воспоминания появляются и исчезают, они могут вернуться в течении нескольких минут, а могут и не возвращаться в течении десятилетий.
Как минимум раз за сцену, вампир, страдающий провалами в памяти на время забывает действительно что-то важное. Вампир может забыть что-то простое, вроде того, где он оставил ключи (что может стать настоящей проблемой, когда вы стоите у запертой двери вашего убежища, а небо на востоке начинает светлеть), так и чем-то более серьезным, например забывание целого Навыка, или даже того, что он им когда-то владел. («Что ты так на меня смотришь? Я никогда прежде не прикасался к клавиатуре».)
Этот психоз требует пристального внимания от Рассказчика, игрок же должен дважды подумать, прежде чем взять его персонажу. Да, игрок может отыгрывать небольшие провалы в памяти, но рано или поздно это выльется во что-то более серьезное. Все может закончиться очень плохо, когда персонаж забыл, как пользоваться оружием как раз тогда, когда другие игроки пытаются справиться с толпой, которая собралась их линчевать. Рассказчику рекомендуется проявлять особую осторожность при использовании данного психоза.

        Зацикленность на объекте
Самоконтроль вампира, страдающего этим психозом, в значительной мере связан с каким-то внешним объектом, вампир уверен, что не сможет нормально действовать без этого объекта. Обычно это психоз связан с травмой, полученной в прошлом. И данный объект играл в этом важную, но не обязательно очевидную, роль. Например, больной может зациклиться  на обручальном кольце своей умершей невесты, если то, что он держал свою невесту за руку было единственным, что поддерживало его в трудные годы, однако другой больной может зациклиться на ремне, которым бил его отец, как на источнике силы.
Жертвы зацикленности теряют два кубика от всех своих бросков, если они отделены от объекта своей зацикленности. Зацикленность трудно скрыть от внимательных наблюдателей: во время стрессовой ситуации вампир должен сделать бросок Силы Воли, чтобы не начать хвататься за свой объект или еще как-либо проверять его наличие, чтобы успокоиться.
Данный психоз иногда порождает другие связанные с ним психозы. Страдающий психозом персонаж так же может начать страдать раздвоением личности из-за этого объекта – например, у вышеупомянутого больного может появиться личность, похожая на избивавшего его отца и т. д.

       

           Регрессия
Персонаж, страдающий этим психозом, может впасть в детство, когда сталкивается со стрессовой ситуацией. Страдающие этим психозом известны  слабым восприятием причинно-следственные связей, извращенным толкованием морали и тенденцией всячески избегать конфликтов.  Разумеется, они не считают себя детьми, которые потеряли родителей – обычно страдающие регрессией вампиры думают о себе так же, как и прежде. Разумеется, они более сконцентрированы на себе, боятся неизвестного и доверяют сильным «родительским» личностям, но эти нюансы часто упускаются вампирами из виду.
Для вампира, страдающего этим психозом сложность всех бросков на Самоконтроль или Инстинкты перманентно увеличивается на 2; дети не видят смысла в дисциплине ради дисциплины, и не способны достаточно успешно контролировать своего Зверя. То же и со страдающими регрессией.
[Предупреждение для Рассказчика: Если неправильно использовать этот психоз, Малкавиане скорее становятся белыми и пушистыми, чем жуткими. Да, вроде детишек с плюшевыми мишками и кроликами. Если использовать регрессию правильно, она может быть пугающей – могучие сверхъестественное существо без понятия различия между добром и злом может стать уроком для тех игроков, которые решили отыгрывать психоз скорее для смеха, нежели для ужаса.]

        Порывы к самоубийству
Этому психозу более подвержены старые вампиры, но ничто не мешает приобрести его для неоната. Вампир испытывает глубокое чувство отвращения к собственной плоти, и его буквально пугает мысль о вечной «жизни», о бесконечном существовании в холодной, мертвой оболочке. Это отвращение полностью бессознательно, на сознательном уровне вампир и не подозревает о своем «желании умереть», но у него могут проявляться нездоровые черты.
Когда персонаж сталкивается с более-менее ясными свидетельствами своего бессмертия, например посещение церковного кладбища, где похоронена его смертная дочь или зрелище смерти гуля, он должен немедленно сделать бросок Силы Воли, иначе его поведение приобретет смертельно опасные черты. Это поведение может быть прямолинейным, как например попытка прорваться в Элизиум и оторвать князю голову, или оно может быть более тонким, как например нарушение Маскарада в разговоре с журналистом.
В любом случае, порыв к самоубийству – это неосознанное действие, и оно не может открыто обсуждаться. Персонаж будет стремиться к осуществлению «избранной» им цели пока не достигнет результата, сопротивляясь всяким попыткам поговорить с ним об этом. Он даже может быть уверен, что совершаемые им поступки абсолютно безопасны. Одержимое состояние длится в течение одной сцены или около того, одного в зависимости от характера угроз, которым подверг себя персонаж, его последствия могут ощутимы в течении куда большего периода времени.

        Синестезия
Этот психоз сильно воздействует на чувства, но практически не затрагивает логику.
Чувственное восприятие больного вампира представляет из себя нечто «запутанное»; он все еще в состоянии получать информацию при помощи чувств, но информация воспринимается в нехарактерном для этих чувств виде. Короче говоря, страдающие синестезией «слышат» цвета, «нюхают» узоры, «пробуют» цвета и в том же духе, и воспринимать эти вещи в подобной манере тяжело.
Однако страдающий синестезией так или иначе привыкает к своим необычным чувствам, настоящая проблема заключается в том, что объяснить их другим. Персонажу с этим психозом сложно сказать даже такую простую вещь, как «обрежь красный провод» -   для него гораздо легче сказать «обрежь шуршащий провод» или что-то вроде этого, так же он испытывает сложности с пониманием речи других. Так как ассоциации отличается от одного индивидуума к другому, нет никакой гарантии, что даже другой больной, страдающий синестезией, поймет этого вампира.
Кроме вышеописанных сложностей в общении, у страдающего синестезией увеличивается сложность всех бросков на Экспрессию и Исполнение на 2, если только это не связана с сюрреалистическими картинами, поэзией и т. д. Страдающий этим психозом может потратить пункт Силы Воли, чтобы скорректировать свои чувства на «нормальные» на ход – или хотя бы чтобы получить возможность выражать «нормально» такие понятие как цвета, узоры, запахи, вкусы температура или звук. Например, персонаж все еще будет слышать звон и принимать его за пряный запах, но он может сконцентрироваться и понять, что воспринимаемый им пряный запах другие называют «звоном».

  Багровая Пелена: Вы очень склонны к гневу и насилию. Когда вы спровоцированы, рассержены или испуганы, вы иногда впадаете в безумный гнев, во время которого вы яростно атакуете того, кто вам противостоит. Это Безумие может окончиться также быстро, как и началось, но обычно оно оканчивается только после вашей победы или поражения.

          Голод: Вы чувствуете постоянную жажду крови. Вы жаждете ее, даже если ваш Запас Крови ещё не исчерпан. Когда вы видите кровь, вы делаете всё, чтобы добраться до неё; вы атакуете из-за неё и пьёте её как награду. Когда вы питаетесь, вы стараетесь выпить всё, что можно, пока источник не истощится.

Ужас Бессмертных: При виде солнечного света или огня вы иногда испытываете такой сильный ужас, что становитесь неспособны ни на какие действия, кроме панического бегства. Даже вид огонька зажигалки способен вызвать в вас волну страха. Ваши реакции диктуются Безумием, но это чаще Безумие страха, чем ярости.

          Паранойя: Когда вам кто-то угрожает или упорно противостоит, вы можете подумать, что этот кто-то следит за вами и хочет "достать" вас. Вас охватывает навязчивая идея о тех, кто, как вы верите, является вашим врагом, и вы предпринимаете все мыслимые и немыслимые приготовления, чтобы защитить себя. Во время приступов вашего Психоза вы не доверяете никому и держите под подозрением даже своих самых близких друзей. Если вы зайдёте далеко в вашей паранойе, то можете впасть в Безумие.

Совершенство: Когда дела идут плохо и ничто, кажется, не делается правильно, вас может охватить навязчивая идея о совершенстве. Всё должно быть совершенно и вы используете всю вашу энергию, чтобы предотвратить все ошибки и проколы. Вся ваша энергия и внимание обращены на то, чтобы всё вокруг вас было в совершенном, неизменном состоянии. Когда всё становится безнадёжно неправильным, вы можете впасть в Безумие ("неправильной" может быть и грязная одежда).

Безумие Силы: Идея контроля, силы и доминирования может настолько завладеть вами, что вы полностью теряете контроль. Когда ваши амбиции срываются, вы иногда впадаете в ярость и атакуете того, кто противостоит вам. В общем, вы ищите полного и абсолютного контроля над всеми и всем, что вас окружает.

         Мстительность: Когда вы обижены каким-либо образом, вас может настолько захватить месть, что вы направляете на неё всю свою энергию. Вы не даёте себе отдыха до тех пор, пока ваши враги не будут наказаны за их грехи. Если вам препятствуют в достижении этой цели, вы можете впасть в Безумие. Это состояние длится до тех пор, пока вы не отомстите или пока не потратите ПСВ.

Навязчивая идея/Одержимость
Травма, чувство вины или внутренний конфликт заставляют больного концентрировать всю внутреннюю энергию на одном повторяющемся действии или поведении. Одержимость проявляется в желании больного контролировать окружающее его: поддерживать чистоту, тишину и умиротворённость, или никого другого не подпускать к себе. Навязчивость – это действие, или серия действий, который больной вынужден делать, чтобы привести себя в спокойное состояние. Например, располагать вещи в определённом порядке, или питаться смертным определённым, неизменным образом.

Шизофрения
Конфликтуя, неразрешённые сочетания чувств и стремлений, могут вызвать у пациента шизофрению, которая может проявляться в уходе от реальности, необратимые изменения в поведении и галлюцинации. Эта классический психоз, который заставляет своих жертв говорить со стенами, воображать себя царём Сиама, или получать указания от своих домашних любимцев, которые приказывают кого-то убить.
Собратья с такими отклонениями в психике опасны и непредсказуемы, часто впадают в Бешенство

Паранойя
Не менее распространённый психоз, особенно среди собратьев. Больной уверен, что «Они» за ним следят. Всякий раз, когда что-то идёт не так, он винит «Их» в этом. Он почти уверен, что все, кого он встречает, работают на «Них». Ответом на это становится желание обезопасить себя. Часто дело доходит до насилия.
Сложность социальных взаимодействий. Даже малейшего намёка на провокацию бывает достаточно, чтобы потребовать броска на Бешенство.

Мания величия
Больные одержимы накоплением власти и богатства, считая себя самыми могущественными из своего окружения. Подобные больные неимоверно высокомерны и уверены в себе. Все, кто выше или равны им по положению, рассматриваются как «соперники».
Собрат с этим психозом неудержимо стремиться показать своё могущество. Для него все делятся на две категории. Первые – слабее него, вторые – те, кто не заслуживает той власти, что у них есть, потому их нужно сделать слабее.

Раздвоение Личности
Этот психоз появляется из-за травмы, рождающей альтернативную личность, подминающую под себя основную. Таким образом, больной списывает на своё Альтер Эго все действия, которые он отрицает (иногда, на подсознательном уровне). В большинстве случаев, больные даже не знают о том, что их тело служит не только им.
У больного есть несколько различных индивидуальностей с различными Натурами и Масками (а иногда – с уникальными знаниями и навыками для каждого), которые могут меняться в стрессовых ситуациях. Таким образом, в разное время он ведёт себя совершенно по-разному. Конечно, из-за этого другие ему не доверяют и опасаются. Его текущая индивидуальность сохраняется до тех пор, пока он снова не изменит её, попав в стрессовую ситуацию.
В случае с вампиром, возможны осложнения. Например, одна из иных личностей будет считать себя человеком, или принадлежащей к другому клану, секте или Сиру. Перед игрой, игроку следует тщательно обдумать, что стало причиной психоза, как меняется поведение под влиянием психоза, что является «спусковым крючком».

Волчий Голод
Больные с этим психозом умиротворяют чувство вины и беспомощности, потакая действиям, которые их удовлетворяют – в данном случае, поглощая еду. Больной будет поглощать особенно большое количество еды в стрессовых ситуациях, затем опустошает своей желудок… и есть снова.
Вампир с волчьим голодом может питаться четыре, а то и больше раз за ночь – обжираясь, затем бессмысленно (или с пользой) тратя кровь, затем начиная всё сначала. Вампир вообще очень быстро становится голодным.

Истерия
Больной в приступе истерии страдает резкими перепадами настроениями, неспособен контролировать свои эмоции и может быть очень опасен.
Кроме того, любое действие, закончившееся полным провалом, тут же вгоняет вампира в Бешенство

Маниакально-депрессивный психоз
Больной подвержен сменам настроения, от блаженной эйфории до полного отчаяния. Сменой настроения может послужить что угодно, даже самая незначительная мелочь. Персонаж начинает каждую игру или в депрессивной или в маниакальной фазе.
В маниакальной фазе он дико счастлив и возбуждён - до тех пор, пока что-нибудь или кто-нибудь не попытается вас "вразумить" (т.е. заставить прислушаться к своим доводам или расстроить его), и тогда он можете впасть в Бешенство. В маниакальной фазе он с готовностью тратит Запас Крови по самым незначительным поводам. Когда персонаж переходит в маниакальную фазу, то он находится в новом состоянии столько сцен, сколько был в депрессивной.
В депрессивной фазе он действует как под Угрызениями Совести (см. ниже).

Кровожадный Анимизм
Этот психоз уникален и встречается только у Собратьев. Он связан с уверенностью некоторых больных, что, поглощая кровь своих жертв, они поглощают и их души, делая их частью своего сознания. Спустя несколько часов после питания, вампир начинает слышать «голоса» своих жертв. У некоторых бывают видения о «памяти» их жертв, а некоторые индивиды начинают вести себя, как их жертвы. Всё это не более чем плод подсознания вампира.

Амнезия
В высоко травмирующих ситуациях больной иногда забываете кто, и даже ЧТО он такое. Это обычно происходит, когда он сталкиваетесь лицом к лицу со своей вампирской сущностью. Он можете просто забыть отдельный эпизод или ситуацию, а может забыть ВСЁ о самом себе, включая даже его истинную природу. Когда происходят события, которые могут ему напомнить забытые эпизоды, память может вернуться, иногда так внезапно, что он можете впасть в Бешенство. Амнезия воздействует, в большинстве случаев, только на память, но иногда персонаж забывает, как пользоваться своими способностями.

Фантазии
Некоторые больные не могут принять реальный мир таким, каким он есть на самом деле, предпочитая жить в мире своих фантазий. Скажем, они почти ничем не выделяются по поведению от нормальных людей, но искажённо воспринимают окружающий мир, выдавая свою истинную сущность словами или действиями. Скажем, больной может считать себя Ланселотом, рыцарем круглого стола, отправившегося в путь, дабы покарать злодеев и спасти добрую принцессу.
Такие фантазии проявляются как необычный взгляд на вещи, который редко бывает опасен (если только вампир не решит, что может ходить под солнцем…). Этот психоз, однако, неблагоприятно влияет на реакцию больного по отношению к другим, что может провоцировать Бешенство («Они выродки Мордреда, милорд!»), либо провести безумную атаку («Грааль находится там!»).

Меланхолия
При остром приступе меланхолии, персонаж теряет волю к жизни, и их трудно заставить действовать. Причиной для обострения может стать провал, физическое действие, по отношению к персонажу, а для вампиров, голод (хотя бы четверть Запаса Крови).

Сверхкомпенсация
«Это была твоя вина!», «Всё из-за того, что меня не слушают», и т.д. – вот типичные реакции больного в стрессовых ситуациях. Он старается показать другим единственным, кто действительно хорош, а все остальные всё время ошибались. Но когда его недостатки всплывают наружу, он теряет самообладание и реакцию больного становится трудно предугадать.

Совершенство
Когда дела идут плохо и ничто, кажется, не делается правильно, страдающего этим психозом может охватить навязчивая идея о совершенстве. Всё должно быть совершенно и он используете всю энергию, чтобы предотвратить все ошибки и проколы. Вся его энергия и внимание обращены на то, чтобы всё вокруг было в совершенном, неизменном состоянии. Когда всё становится безнадёжно неправильным, он можете впасть в Бешенство ("неправильной" может быть и грязная одежда).

Регресс
От реального мира можно скрываться не только в грёзах. Можно просто скрываться от понимания мира в более упрощённом состоянии ума, скажем, как у ребёнка. Такие больные почти не могут самостоятельно принимать решения и, как дети, слепо верят тем, кто может на них воздействовать. Регрессы бывают перманентными и временными, «спусковым крючком» для которых служат тяжёлые стрессовые ситуации.
В особенно сильных стрессах уровень умственного состояния больного может не просто упасть до уровня ребёнка. Больной может вообще прекратить соображать, полагаясь только на инстинкты (вампиры в данной фазе особенно подвержены психозам). В подобных тяжёлых ситуациях персонаж может даже и не помнить о том, что он делал.

Видения
Больные считают, что обладают даром провидения божественной мудрости через видения, «голоса», состояния транса или экстатического возбуждения. Когда больные получают видения, они могут впасть в кататонию, транс или буйное помешательство. Опять же, от больного к больному варьируется степень детализации видений. Одни больные помнят свои видения полностью, другие только фрагментарно, третьим требуются дни, чтобы восстановить картину.
Видения могут быть плодами больного воображения, а могут (решать Мастеру игры) быть и пророческими…

Багровая Пелена
Больной очень склонен к гневу и насилию. Когда он спровоцирован, рассержен или испуган, он иногда впадаете в безумный гнев, во время которого яростно атакует того, кто ему противостоит. Это Бешенство может окончиться также быстро, как и началось, но обычно оно оканчивается только после победы или поражения.

Ужас Бессмертных
При виде света или огня вампир иногда испытывает такой сильный ужас, что становится неспособен ни на какие действия, кроме панического бегства. Даже вид огонька зажигалки способен вызвать волну страха. Его реакции диктуются Бешенство, но это чаще Бешенство страха, чем ярости.

Интеллектуализация
В ужасающих ситуациях больной защищает себя тем, что старается не испытывать никаких чувств. Он изолирует себя в мире логики и интеллекта, где нет места чувствам. Изолируя неприемлемые для себя желания и чувства, пациент сохраняете контроль над собой. Однако напряжение неминуемо накапливается и плотина внезапно рушится. Если его чувства и эмоции прорвутся во время стрессовой ситуации, он может впасть в Бешенство. Это Бешенство может длиться различное время, в зависимости от того, как давно он в последний раз "выпускали пар" (обсудите с Мастером игры).

Безумие Силы
Идея контроля, силы и доминирования может настолько завладеть больным, что он полностью теряете контроль. Когда его амбиции срываются, он иногда впадает в ярость и атакуете того, кто, якобы, стал причиной неудачи. В общем, больной ищет полного и абсолютного контроля над всеми и всем, что его окружает.

Угрызения Совести
Когда пациенту кто-то или что-то напоминает о каком-то очень злом или мерзком деле, которое он когда-то совершил, его иногда начинает так одолевать совесть и жалость к самому себе, что он даже не в состоянии предпринять какие-либо действия для защиты самого себя. Его боль может быть такой большой, что больной может даже впасть в Бешенство.

Мстительность
Когда больной бывает обижен каким-либо образом, его может настолько захватить месть, что он направляет на неё всю свою энергию. Он не даёте себе отдыха до тех пор, пока его враги не будут наказаны за их грехи. Если ему препятствуют в достижении этой цели, он можете впасть в Бешенство, и будет пребывать в таком состоянии пока не отомстит.

0


Вы здесь » Техинфа по миру тьмы » все про кровососов » Психозы бесмертных