Яды и наркотики
Так как вампиры уже мертвы, то боятся обычных ядов им особо нечего. Но яды или наркотики, растворенные в крови их жертв, могут им навредить. Некоторые вампиры специально ищут тех, кто находится под действием наркотиков или алкоголя для получения большего наслаждения.
Мы, конечно же, не сможем перечислить в этих правилах действия всех наркотиков и ядов. Далее приводится несколько примеров того, что может случиться с вампиром, выпившим кровь отравленного или находящегося под действием наркотиков человека. Вампир с низким показателем Силы Воли (4 или ниже) и/или с соответствующим характером (бонвиван, ребенок) могут даже попасть в зависимость от определенной субстанции, но это весьма маловероятно. В общем эффект большинства наркотиков для вампиров будет слабее, чем эффект тех же наркотиков у людей.
Алкоголь: За каждые два алкогольных напитка, находящихся в крови жертвы, вампир теряет один кубик на любые броски, связанные с Ловкостью и Интеллектом. Этот эффект исчезает в течении часа за каждый потерянный кубик.
Марихуана: Восприятие времени немного изменяется, и количество кубиков для всех бросков на Догадливость уменьшаются на один. Трудность бросков против Безумия уменьшается на 1 из-за успокоительного действия наркотика. Действие сохраняется около часа.
Галлюциногены: Количество кубиков для любых бросков уменьшается на 1-3 кубика (вампир просто не в состоянии контролировать себя). Он страдает от эффектов, которые можно сравнить с эффектом Дисциплины Помешательство второго уровня - "Душевное беспокойство". В зависимости от самих "глюков" вампир может даже получить дополнительные кубики, где или вдруг определить, что значение его Дисциплины Прорицание увеличилось на один или больше пунктов. Действие наркотика продолжается (8 - Сила Воли) часов.
Кокаин/Крэк/Спид: Вампиры с Дисциплиной Быстрота получают на (10 - Сила Воли) минут с момента питья дополнительный пункт в этой Дисциплине. Трудность броска против Безумия увеличивается на один.
Героин/Морфий: На (10 - Выносливость) минут все броски, связанные с Ловкостью уменьшаются на два кубика. На (12 - Выносливость) часов вампир находится в расслабленном и мечтательном состоянии. Трудность бросков против Безумия уменьшается на один.
Салмонеллез (отравление продуктами питания): Вампиру становится плохо и он не может больше пить кровь (для выздоровления бросается на Выносливость с Трудностью 6). Он получает один уровень обычных повреждений. Эффект сохраняется примерно одну ночь.
Яд: Вампир вычитает один кубик из всех своих бросков и в зависимости от силы яда получает каждый раунд или каждую сцену от одного до трех уровней обычных повреждений. Только немногие яды представляют опасность для вампиров и многие из них наносят только определенное количество повреждений и прекращают действовать. Вампир может спокойно использовать отравленную кровь для своих нужд, а повреждения обычно проходят автоматически через пару минут или через час.
Болезни
Довольно таки неплохо быть бродячим трупом. Одно из преимуществ при этом - иммунитет почти ко всем болезням. СПИД, рак, грипп и другие заболевания практически не несут за собой никаких проблем для каинитов.
Но иммунитет к болезням еще не означает того, что вампиры могут вообще игнорировать существование болезней. Каждая передаваемая через кровь болезнь представляет для вампира потенциальную проблему. Вампир становится носителем болезни и возможно будет передавать болезнь от жертвы к жертве. Многие вампиры на Гаити и в Соединенных Штатах стали активными носителями СПИДа. Они пьют кровь у одного зараженного и передают вирус дальше всем своим следующим жертвам.
В некоторых городах вампир, у которого обнаружен вирус СПИДа, будет на время заперт для блага общины. В некоторых случаях наказание за разнесение болезни была окончательная смерть.
В крупных городах вампиры со знанием медицины будут наняты Советом Примогенов для того, чтобы регулировать распространение болезни через Поцелуй. В последнее время такие вампиры так же приглашаются на крупные конклавы, на которых они должны рассказать старейшинам и новорожденным о внешних признаках и симптомах употребления наркотиков или заболевания СПИДом у смертных.
Таким образом каиниты смогут избежать ненужных проблем. Даже вампиры Шабаша, известные своим отношением к смертным и своим Собратьям, начали подумывать о регулировании проблемы носителей заболеваний.
Бросок на Интеллект+Медицина (Трудность 7) позволяет каиниту распознать симптомы СПИДа или другого заболевания, связанного с кровью. При Провале вампир не распознает симптомы и может быть инфицирован болезнью (бросок на Выносливость со Трудность 6 необходим для того, чтобы не стать инфицированным). Неудача означает то, что вампир заражается автоматически.
Легенды каинитов поведывают о болезнях, способных повредить даже вампирам. Только немногие знают о таких болезнях, и те, кто о них знают, пользуются большим спросом. Несмотря на чудодейственные силы вампиров, они плохо подготовлены к тем редким заболеваниям, которыми они могут заразиться.
Экстремальные температуры
Вампиры уже мертвы, по этому они не так сильно страдают от экстремальных температур. Очень высокие температуры (90 градусов Цельсия и выше) по усмотрению Рассказчика могут причинять такие же повреждения, как и солнечный свет. Вампиры, находящиеся под действием низких температур, могут быть вынуждены применить дополнительные BP, чтобы не обморозится (все броски, связанные с Ловкостью теряют 1 кубик). Обычно же вампиры не страдают от перепада "нормальных" температур.
Огонь
Вампиры боятся огня, так как огонь относится к тем немногим вещам, могущим прекратить их бессмертное существование. Повреждения от огня не поглощаемые и от них не спасают доспехи. Кроме того, этим ранам можно сопротивляться только с помощью Дисциплины Стойкость. Размер огня определяет количество потерянных Уровней Здоровья за раунд, в течении которого вампир находится в контакте с огнем. Он должен покинуть то место, где находится огонь и/или потушить на себе все горящие места, чтобы прекратить получать повреждения. Персонаж автоматически получает повреждения от огня.
Солнечный свет
Солнечный свет представляет для вампиров еще большую опасность, чем огонь. Даже очень слабый солнечный свет, пробившийся сквозь темный занавесь, может привести к ожогам. Прямой солнечный свет моментально превратит в пепел любого вампира. Только самые старые и могущественные вампиры могут пережить попадание прямых солнечных лучей. Если персонаж не обладает Дисциплиной Стойкость, то любой солнечный свет, не зависимо от его яркости, наносит повреждения. Персонажи со Стойкостью (и только они) могут попытаться поглотить повреждения, полученные от солнечного света. При этом они могут использовать только количество кубиков, соответствующее значению Стойкости. Трудность зависит от яркости света, от количества возможных повреждений и от того, находится или нет какая либо защита от солнечного света.
Ни одна часть тела вампира не является иммунной к солнечному свету. Персонаж, напрямую смотрящий против солнца, моментально слепнет, так как сгорает его сетчатка. К счастью для вампиров, солнечный свет, отражаемый луной не достаточно силен для нанесения повреждений. Хотя может случиться, что вампир получит что-то вроде ожогов от загара, если он будет не защищенным гулять во время полнолуния.
Так же, как и огонь, солнечный свет наносит автоматически повреждения персонажам, не обладающим Стойкостью.
Удар током
Вампиры не так чувствительны к электричеству, как смертные. Но, не смотря на это, удар током и для них может оказаться опасным. Сила тока определяет количество смертельных повреждений, которые вампир получает от удара током. Каждый раунд вампир получает указанное снизу количество повреждений, пока контакт с источником тока не будет прерван (бросок Силы, чтобы разорвать контакт - сложность 5 для вампиров, 9 для смертных). Вампиры могут поглощать эти повреждения. Но если хоть один бросок потерпел Неудачу (была выброшена 1), то повреждения становятся смертельными, так как мозг вампира тоже получает повреждения от тока.
Повреждения от тока являются смертельными и доспехи от них не защищают.
Падение
Даже вампиры при падении с большой высоты получают большие повреждения. Рассказчик бросает на каждые 3 метра падения один кубик для определения повреждений от удара.
Повреждения от падения можно поглощать обычным образом. Падение на острый предмет по усмотрению Рассказчика может привести к смертельным ранам.
Если персонаж падает с высоты 30 или более метров, то в полет он достигает максимальной скорости падения, которую может достигнуть тело в земной атмосфере. В этом случае количество возможных повреждений достигает своего максимума в 10 кубиков. Эти повреждения являются смертельными. Начиная с этой высоты защитное значение любых доспехов делится на два (округленно), так как доспехи не предназначены для сопротивления повреждениям такого вида.
Разложение
Вампир, проколотый в сердце или другим образом обездвиженный, по прежнему нуждается в 1 BP за ночь. как только у него исчерпывается запас крови, то его мертвое тело вновь начинает разлагаться. Вампир, оставшийся без крови в своем теле, для поддержания жизни начинает потреблять всю оставшуюся жидкость в своем теле жидкость со скоростью 1 Уровень Здоровья в день. Во время этого процесса вампир начинает превращаться в подобие мумифицированного трупа. Сперва высыхает только кожа, но со временем мясо, мышцы и прочие практически ненужные органы начинают тоже разлагаться. На седьмой день, когда персонаж уже находится в состоянии "Обездвижен", из его черепа выпадают высохшие глазные яблоки, сухожилия его тела начинают болезненно стягиваться, десны становятся мягкими и губы превращаются в ухмылку мертвеца. С этого момента персонаж впадает в торпор.
После этого персонаж находится в состоянии торпора до тех пор, пока ему не дадут достаточно крови, чтобы его уровень здоровья находился на "тяжело поврежден" (минимум 4 BP). Самостоятельно персонаж не может выйти из торпора. Восставший из такого состояния вампир неимоверно голоден и нападает на ближайший источник крови не зависимо от эмоциональных связей.
Обездвижить вампира колом в сердце, довести его до состояния близкого к смерти а потом давать ему немного крови, чтобы он не впадал в торпор является излюбленным методом пыток у Инквизиции или Шабаша. Большинство вампиров, подвергаемых таким пыткам, получают постоянно моральные и психические повреждения.
Истинная Вера
Как гласит легенда, Бог проклял Каина и тем самым отвернулся от него и от его детей. Возможно, так оно и было, но факт заключается в том, что очень верующие личности, а так же религиозные символы, находящиеся в их руках, могут вызвать чувство неудобства у вампира, а так же нанести ему повреждения.
Большинство смертных, даже верующих, не могут каким то образом управлять каинитам или же причинять им своей верой вред. Но те смертные, которые обладают Истинной Верой, могут облачить ее в свою защиту или же в оружие против вампиров.
При применении Истинной Веры ее обладатель бросает значение Веры против Трудности равной Силе Воли вампира. Количество успехов означает количество шагов, которые вампир отступит от данной персоны. Если же обладатель Истиной Веры прикоснется к телу вампира святым символом, то за каждый успех вампир получает один уровень тяжело излечимых повреждений, так как святой символ будет прожигать тело вампира.